Куда спешишь на этот раз?
У нас через полчаса репетиция с ARCTURUS – будем скоро играть в Польше, так что надо должным образом подготовиться. И настроиться. Я ведь только-только закончил записываться с BORKNAGAR – все партии уже готовы, теперь Jens Bogren (известный по работе с KATATONIA, OPETH, PARADISE LOST, IHSAHN, SOILWORK, AMON AMARTH – прим. авт.) трудится над микшированием. Огромное, надо сказать, облегчение. Позади целая эпоха «мыльной» переписки, переговоров, обмена записями и демками… уф… наконец-то!
Одновременно имея такое количество групп и проектов, партии ты не путаешь? Ну не бывает такого, что вышел на сцену – и зарапортовался, начал петь что-то совсем из другой «оперы»?
Путать не путал, но бывает, что забываю… Вот есть у меня проблемная песня: «Master Of Disguise» (ARCTURUS, альбом La Masquerade Infernale – прим. авт.)… ччерт! Всякий раз запинаюсь на втором куплете. Ну не идет он, никак! Не было, наверно, ни одного выступления, на котором бы эта вещь была исполнена без сложностей. Хотя текст я знаю, все нормально. А вот на сцене как обрубает. Стою и думаю: «Вот бля, так что ж там дальше?»..
Какая из твоих групп самая «трудная» с точки зрения вокальной техники?
Да даже и не знаю… Единственное, что мне дается с некоторым трудом – это брутальные вокалы, к которым время от времени приходится прибегать в BORKNAGAR. Я совершенно отвык от этой манеры пения, и крайне счастлив, что всю экстремальную вокальную работу в новом релизе взял на себя Винтерзорг. Он действительно молодец. Да, впрочем, и Ларс (Lars Are Nedland, клавишник и бэк-вокалист, также SOLEFALD – прим. авт.) постарался. Так что это будет очень разнообразный и насыщенный диск, вот увидите!
То есть разделение войс-должностей у вас прошло без проблем?
Да, конечно. Ничьи амбиции не пострадали. (Улыбается.) На самом деле, вернувшись в группу, я видел себя скорей басистом, нежели вокалистом. Так оно и вышло. Для нового диска я написал одну песню, сыграл на басухе и кое-где спел. Все распределялось полюбовно. В общем, мое возвращение состоялось гладко, органично – словно так и должно было быть, словно мы и не расставались…
Зато в прошлом году имела место другая потеря: барабанщик David Kinkade окончательно свалил в SOULFLY. Замена уже есть?
Да, вопрос решен. Но я пока не буду раскрывать карты – Йенс (Jens F. Ryland, гитарист – прим. авт.) просил пока подержать это дело в секрете. У него какие-то свои планы. Все что я могу сказать, так это что наш новый драммер очень талантлив; он норвежец и ему уже много лет…
Проект GOD OF ATHEISTS, насколько я понимаю, в некотором смысле может считаться наследником BORKNAGAR, верно? Во главе ж стоит ваш экс-драммер Asgeir…
В общем, да. В некотором смысле этого его личное продолжение BORKNAGAR, но намного более брутальное, что-то между дэз и блэк-металом. Агрессивное и при этом мелодичное. Часть песен создавалась много лет назад, еще в «боркнагаровский» период, но потом они были переработаны на более экстремальный манер. Скоро выйдет наш дебютник, услышите… и на самом деле круто, что барабанные партии на диске согласился сыграть Трим. Он просто супер!
С тех пор, как на своей странице в фэсбуке ты анонсировал камбэк ARCTURUS, фанатов чрезвычайно волнует вопрос: как скоро мы услышим новые песни? Есть уже что-то в разработке, либо в настоящий момент группа заточена лишь на концертные шоу?
Пока, честно говоря, скорей второе. Мы честно репетируем, сыгрываемся, готовимся к концертам 2012-го года. И в перспективе, конечно, что-то когда-то еще запишем. Но пока не могу сказать, когда именно. Все, что имеется в качестве задела на будущее – это несколько недоработанных текстов песен. Прежде, чем начнется настоящая работа, нам нужно снова почувствовать себя группой, единым живым организмом. А на это нужно время.
Не чувствуешь ли сожалений по поводу своего ухода из DIMMU BORGIR? Все-таки это была самая крутая группа в твоем послужном списке…
Я бы не стал называть это «уходом». Меня уволили! И это было очень неожиданно, словно гром среди ясного неба! Это было… непонятно… и странно. Выйти на сцену и играть концерт, зная, что он станет последним… после десяти-то лет… эх, блин. Честно говоря, не люблю говорить про DIMMU BORGIR – я сразу начинаю ругаться и психовать!.. А сожалений нет. Да, из тихой уверенной гавани меня внезапно выбросило в открытое море – но именно это позволило открыть в себе новые возможности, новые интересы. Нет худа без добра – и сейчас, отстрадав свое после разрыва с «боргирами», я чувствую себя гораздо более живым, активным, полном креативности и сил.
А через пару лет… ну или, скажем, десяток лет, если тебя опять пригласят в DB (ну пригласили же в BORKNAGAR!), возможна ли ваша совместная работа? Или все мосты сожжены?
Именно так, все. Нет, совместных проектов больше не будет никогда, я в этом абсолютно уверен.
А Abrahadabra слышал, понравилось?
Да, слышал. Хороший альбом.
Если бы у тебя была возможность играть с любой, пускай самой понтовой группой на свете, кого б ты выбрал?
Оооо…. Ну и вопрос!.. Я уже один раз проехал на красный свет, а сейчас, кажется, куда-то врежусь, так тут чертовски скользко!.. Так вот… мммм… (Думает…) Не знаю! Честно, не знаю. Может быть, пошел бы басистом в KISS, а вообще… блин, я счастлив тем, что у меня уже есть. Сейчас я чувствую себя на своем месте. Главное – это сегодня не разбиться, хех. (Смеется.)
Как общественность приняла твой сольный альбом Storm Seeker?
В целом нормально – хотя, судя по отзывам некоторых изданий, не все критики оценили стилевое разнообразие материала. Такое ощущение, что они от меня ждали чего-то другого. Но вообще все ок, и сам я действительно счастлив, что этот релиз, который я вынашивал в течение долгих лет, наконец-то увидел свет! Оценивая его со своей колокольни сейчас, спустя полгода после официального выхода, могу сказать, что качество реализации не идеально, т.е. могло бы быть получше, но в целом все вышло так, как я и хотел. Или почти так. Ну, процентов на 95.
Кстати, каким особенным смыслом для тебя исполнено слово «storm»? Оно вошло в название сольного детища, а также твое родное дитя, сын, тоже зовется Стормом.
О, тут нет никакой взаимосвязи. Название диска Storm Seeker как бы суммирует его лирические темы, это его лейтмотив. Ну и может, в некоторой степени также лейтмотив моей жизни на протяжении последних 20 лет (сейчас Симену 37 – прим. авт.). А имя сыну придумала жена. Никакого особенного смысла в том не было – просто красивый, сильный концепт.
В биографиях как-то принято подчеркивать факт, что твой рост составляет 200,666 см. Или я где-то видела 6,66 футов (почти 203 см). Есть мнение, что при переездах и перелетах тебе приходится очень нелегко…
Хех, люблю говорить, что мой рост составляет 6,66 футов – это звучит очень трушно, хотя на деле я чуть ниже. Но все-таки выше, чем все остальные! (Смеется.) В самолетах это крайне неудобно – вечно мучает проблема длинных ног – но в целом на свой рост не жалуюсь. Быть высоким прикольно – особенно когда ты, например, приезжаешь в Японию.
Можно себе представить контраст: высоченный длинноволосый викинг против мелкого узкоглазого населения…
Да вообще! На меня тогда все глазели! И это было приятно. Я тогда был молод, глуп и идеен. (Смеется.)
Какой альбом зацепил и порадовал сильнее прочих в ушедшем 2011-м году?
Наверное, тот, который я приобрел последним: диск певицы Адель под названием 21… она реально великолепна! Обожаю песни с хорошими мелодиями. Ну а среди метал-братии, наверно, выберу альбомом года The Agent That Shapes The Desert VIRUS. Высший класс.
Говоря об итогах 2011-года, нельзя не вспомнить событие, которое потрясло мир, и надо полагать, навсегда изменило жизнь в Норвегии. Теракт в Осло. Кто бы мог подумать, что такое случится в вашей стране…
Решительно никто! Это было как ужас, вырвавшийся из научно-фантастического фильма, совершенно чуждый тихой, спокойной жизни, которой до того дня жила Норвегия. И уже, наверное, не будет никогда, потому что какой-то урод возомнил себя богом. Страшно, когда вокруг тебя живут такие люди. Я сам слышал взрыв, мы с семьей отдыхали в гавани недалеко от места, где произошла трагедия, и это было чудовищно…
Да уж… что ж, судя по тому, что твоя репетиция должна начаться через 15 минут, закругляемся. И такой вопрос напоследок. Если бы какая-нибудь группа, скажем, из России, пригласила тебя спеть на своем альбоме, каковы шансы (и условия) заполучить в «гости» такого вокалиста?
Думаю, в настоящий момент никаких. Кстати, не так давно какая-то команда… и кстати, кажется, именно из России, присылала такое предложение. Но я его отклонил. Физически нет времени на что-то еще – мне бы справиться с тем, что уже есть!.. К тому ж я давно не рок-звезда, потому помимо прочего вынужден работать. У меня семья, двое детей – я взрослый человек и должен зарабатывать для них деньги. Так что для «побочных» развлечений времени и сил просто нет. Не то чтобы не хочу, просто не могу.
А чем будешь заниматься, когда постареешь и не сможешь прыгать по сцене?
..Я буду выползать на сцену! Мировая история музыки свидетельствует о том, что слишком старым для рока быть невозможно. Можно играть и в 60, и в 70… не важно! Если Игги Поп может, Лемми может, то почему не суметь и мне тоже? (Улыбается.) Так что я планирую заниматься музыкой до смерти. Может, правда, немного другой музыкой… Любопытно, но уже сейчас начинаю замечать в себе перемены. Мне не хочется реветь и кричать, перестают нравиться экстремальные вокалы, а стилистика… что-то в себе откапываю более старое, более глубинное… стремление то ли к психоделии, то ли каким-то истокам… черт его знает. Но думаю, последователь Storm Seeker будет еще более неоднозначным. Наверно. Посмотрим. Увидим.
Anastasiya, 08.01.2012
© hitkiller.com
Языки:
Ru
|
En